Последние темы
» ХВАСТУШКИ ОТ FETAавтор Feta Ср 31 Мар 2021, 09:17
» ХВАСТУШКИ ОТ FETA
автор Feta Ср 31 Мар 2021, 09:15
» ХВАСТУШКИ ОТ FETA
автор Feta Ср 31 Мар 2021, 09:13
» ХВАСТУШКИ ОТ FETA
автор Feta Ср 31 Мар 2021, 09:12
» ХВАСТУШКИ ОТ FETA
автор Feta Ср 31 Мар 2021, 09:03
» Бабушкин квадрат: идеи для детей
автор svjuly Ср 05 Июн 2019, 01:30
» Фондю
автор profugol Ср 06 Фев 2019, 15:29
» хвастушки от SMOLL|\|ь)й
автор SMOLL|\|ь)й Пн 10 Сен 2018, 15:21
» SABANAS INFANTILES
автор isabelrocca Чт 05 Май 2016, 22:04
» MANTEL TERMINADO
автор isabelrocca Чт 05 Май 2016, 22:03
» Sabanas para Bebe
автор isabelrocca Чт 05 Май 2016, 22:02
» Вопросы
автор Конычева Светлана Валенти Пт 29 Май 2015, 17:07
» Иконы бисером - новая слобода
автор Kazira Ср 20 Май 2015, 20:07
» Хвастушка от kalibri
автор kalibri Вс 16 Ноя 2014, 05:37
» Одежда для детей
автор tukis Пт 31 Окт 2014, 16:57
Похожие темы
Бисер и всё что с ним связано.
+15
Gertruda75
LaRhette
Евсевия
Бианка
kisa88
Лиля
zimfochka
Tarya Hell
Sanga
Ру
ленусик-ш
стрекоза
nem13
Admin
Анастасия
Участников: 19
Мир Вышивки :: Бисер
Страница 1 из 3
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Бисер и всё что с ним связано.
Рисунок пригалавшийся к набору, у меня получилось .
Схема
условные обозначения
Технику вышивки читайте в копилке опыта... :)
Схема
условные обозначения
Технику вышивки читайте в копилке опыта... :)
Анастасия- Дата регистрации : 2007-12-21
Количество сообщений : 53
Возраст : 40
Географическое положение : Ростовская область г. Таганрог
Поблагодарили : 24
Техника вышивания и плетения бисером
Техника вышивания бисером:
- натяните канву на деревянную рамку (пяльцы), закрепив ее кнопками,
- определите центр полотна, совместите его с центром вышивки, указанным на схеме стрелками,
- определите методом счета левый угол рисунка на канве,
- с каждой новой нитью первую и последнюю бисеринку закрепляйте двойным стежком,
- бисеринки нашиваются на канву косыми стежками шва «полукрест», где каждая бисеринка соответствует кресту на узоре
,
- бисеринки при вышивании должны ложиться ровно и с одинаковым наклоном
,
- используйте нитки в цвет канвы или прозрачную лавсановую нить.
- натяните канву на деревянную рамку (пяльцы), закрепив ее кнопками,
- определите центр полотна, совместите его с центром вышивки, указанным на схеме стрелками,
- определите методом счета левый угол рисунка на канве,
- с каждой новой нитью первую и последнюю бисеринку закрепляйте двойным стежком,
- бисеринки нашиваются на канву косыми стежками шва «полукрест», где каждая бисеринка соответствует кресту на узоре
,
- бисеринки при вышивании должны ложиться ровно и с одинаковым наклоном
,
- используйте нитки в цвет канвы или прозрачную лавсановую нить.
Последний раз редактировалось: Анастасия (Вс 16 Мар 2008, 17:03), всего редактировалось 1 раз(а)
Анастасия- Дата регистрации : 2007-12-21
Количество сообщений : 53
Возраст : 40
Географическое положение : Ростовская область г. Таганрог
Поблагодарили : 24
Re: Бисер и всё что с ним связано.
Ежик в идеале
Схема взята из журнала "Чудесные мгновения. Бисер" 3/2007 г.
Вам потребуется бисер следующих цветов: Белый 1 гр.; Черный 1 гр.; Сиреневый 4 гр.; Фиолетовый «огонек» 4 гр.; Фиолетовый 8 гр.; Коричневый «огонек» 7 гр.; Красный 1 гр., а также деревянное яйцо диаметром 4,6 см и высотой 6,5 см.
Цветовые обозначения представлены на рис.
Некоторые рисунки для наглядности пришлось раскрасить.
Сплетите поясок по схеме на рисунке 17, отобразив схему симметрично.
Наденьте поясок на заготовку.
Начните плести мордочку ежика. Для этого, выполнив 6 рядов сиреневым бисером, отметьте карандашом места, где будут располагаться глаза, нос и рот ежика. С 7-го ряда используйте схему глаз на рисунке 18.
Рот выполняйте по схеме на рисунке 19.
Обратите внимание на расположение носа на рисунке 20.
Оплетите его контур черным бисером, не залезая за границу карандаша. Оплетите другой край заготовки. Закончив, вернитесь к носу и пришейте на крайние бисерины по 1-ой черной, всего 9 штук и протяните через них леску. Потом пришейте черную бусину и еще 2 черные бисерины, как показано на рисунке 20.
Далее по схеме на рисунке 22 сплетите ушки.
Потом обшейте ежика «иголочками» по схеме на рисунке 24.
После этого сплетите 4 ножки по схеме на рисунке 23, вставляя в них кусочек поролона.
Разметка ежика показана на рис. 21 .
Желаю всем успехов! Основы плетения см. в Копилке опыта
Схема взята из журнала "Чудесные мгновения. Бисер" 3/2007 г.
Вам потребуется бисер следующих цветов: Белый 1 гр.; Черный 1 гр.; Сиреневый 4 гр.; Фиолетовый «огонек» 4 гр.; Фиолетовый 8 гр.; Коричневый «огонек» 7 гр.; Красный 1 гр., а также деревянное яйцо диаметром 4,6 см и высотой 6,5 см.
Цветовые обозначения представлены на рис.
Некоторые рисунки для наглядности пришлось раскрасить.
Сплетите поясок по схеме на рисунке 17, отобразив схему симметрично.
Наденьте поясок на заготовку.
Начните плести мордочку ежика. Для этого, выполнив 6 рядов сиреневым бисером, отметьте карандашом места, где будут располагаться глаза, нос и рот ежика. С 7-го ряда используйте схему глаз на рисунке 18.
Рот выполняйте по схеме на рисунке 19.
Обратите внимание на расположение носа на рисунке 20.
Оплетите его контур черным бисером, не залезая за границу карандаша. Оплетите другой край заготовки. Закончив, вернитесь к носу и пришейте на крайние бисерины по 1-ой черной, всего 9 штук и протяните через них леску. Потом пришейте черную бусину и еще 2 черные бисерины, как показано на рисунке 20.
Далее по схеме на рисунке 22 сплетите ушки.
Потом обшейте ежика «иголочками» по схеме на рисунке 24.
После этого сплетите 4 ножки по схеме на рисунке 23, вставляя в них кусочек поролона.
Разметка ежика показана на рис. 21 .
Желаю всем успехов! Основы плетения см. в Копилке опыта
Анастасия- Дата регистрации : 2007-12-21
Количество сообщений : 53
Возраст : 40
Географическое положение : Ростовская область г. Таганрог
Поблагодарили : 24
Re: Бисер и всё что с ним связано.
Общий принцип оплетения заготовки.
Закрепите первую бисерину, продев через нее иголку с леской в одном направлении два или три раза, оставив конец лески длиной 10 см (рис. 1).
Наберите нужное колличество бисерин (см. схему изделия).
Отсчитайте восьмую бисерину от конца от конца набора и проденьте в нее иголку. атем плетите, нанизывая по три бисерины и продевая иголку в каждую четвертую, пока не вернетесь в первую бисерину набора. Начните новый ряд с набора пяти бисерин, далее далее набирайте по три бисерины и продевайте иголку в каждую среднюю бисерину.
Когда от лески останется примерно десять сантиметров, закрепите новую леску (рис. 3а для пояска, рис. 3б для макушек).
Концы старой и новой лесок свяхите двумя-тремя узелками и спрячьте, продев их через бисерины в любом напревлении (узелки завязывайте с одной стороны, чтобы в последствии они все оказались внутри изделия). Как только поясок будет достаточной длины, чтобы плотно облегать заготовке, сшейте первый и последний ряды (рис. 4).
Закрепите леску как показано на рис. 3.
Наденьте поясок на заготовку (высота пояска не должна превышать половину высоты яйца). Он должен сидеть очень плотно. В то же время леска между бисеринами не должна быть видна.
Затем начните плетение макушек по кругу. Проденьте леску в самую крайнюю бисерину (рис. 5 а, б).
Часто при плетении макушек приходится доплетать поясок по кругу, набирая по три бисерины. Это необходимо сделать, когда между крайними бисеринами слишком большое расстояние. Каждый новый ряд имеет свое начало и свой конец. Не потеряйте это место во время работы. Доплетайте макушки с постепенным, равномерноым убавлением (рис. 6)
Убавлять необходимо тогда, когда между соседними бисеринами не остается достаточно места для бисерины нового ряда, до тех пор пока не закончится заготовка... :)
Таким образом можно оплетать яйца различными узорами на которые только хватает вашей фантазии...
Закрепите первую бисерину, продев через нее иголку с леской в одном направлении два или три раза, оставив конец лески длиной 10 см (рис. 1).
Наберите нужное колличество бисерин (см. схему изделия).
Отсчитайте восьмую бисерину от конца от конца набора и проденьте в нее иголку. атем плетите, нанизывая по три бисерины и продевая иголку в каждую четвертую, пока не вернетесь в первую бисерину набора. Начните новый ряд с набора пяти бисерин, далее далее набирайте по три бисерины и продевайте иголку в каждую среднюю бисерину.
Когда от лески останется примерно десять сантиметров, закрепите новую леску (рис. 3а для пояска, рис. 3б для макушек).
Концы старой и новой лесок свяхите двумя-тремя узелками и спрячьте, продев их через бисерины в любом напревлении (узелки завязывайте с одной стороны, чтобы в последствии они все оказались внутри изделия). Как только поясок будет достаточной длины, чтобы плотно облегать заготовке, сшейте первый и последний ряды (рис. 4).
Закрепите леску как показано на рис. 3.
Наденьте поясок на заготовку (высота пояска не должна превышать половину высоты яйца). Он должен сидеть очень плотно. В то же время леска между бисеринами не должна быть видна.
Затем начните плетение макушек по кругу. Проденьте леску в самую крайнюю бисерину (рис. 5 а, б).
Часто при плетении макушек приходится доплетать поясок по кругу, набирая по три бисерины. Это необходимо сделать, когда между крайними бисеринами слишком большое расстояние. Каждый новый ряд имеет свое начало и свой конец. Не потеряйте это место во время работы. Доплетайте макушки с постепенным, равномерноым убавлением (рис. 6)
Убавлять необходимо тогда, когда между соседними бисеринами не остается достаточно места для бисерины нового ряда, до тех пор пока не закончится заготовка... :)
Таким образом можно оплетать яйца различными узорами на которые только хватает вашей фантазии...
Анастасия- Дата регистрации : 2007-12-21
Количество сообщений : 53
Возраст : 40
Географическое положение : Ростовская область г. Таганрог
Поблагодарили : 24
Мастер класс-оплетённое яичко
Нашла технику выполнения вот такого чуда! Автор доходчиво, внятно и четко объясняет весь прцесс. А главное каждый шаг сфотографирован и есть возможность пообщаться с автором. Так что кому интересно, то прошу СЮДА !
Re: Бисер и всё что с ним связано.
А я вышиваю бисером по схемам для вышивки крестом. Бисер подбираю сама.
Re: Бисер и всё что с ним связано.
Я вышиваю монастырским швом.Шов похож в исполнении на первые
стежки вышивки крестом. По лицевой стороне направляются по диагонали
стежки с бисеринками, а с изнаночной стороны стежки получаются
вертикальные. На каждый стежок на лицевой стороне нанизывается по одной
бисеринке.
На каждый стежок на лицевой стороне нанизывается по
одной бисеринке, делается диагональный стежок и нить уходит на изнанку
близко к бусине. На изнанке делается вертикальный стежок, нить снова
выходит на лицевую сторону и делается еще один диагональный стежок с
бисеринкой. Таким образом, с лицевой стороны получаются диагональные
стежки с нанизанными на них бисеринками, а с изнаночной стороны стежки
вертикальные.
Мне удобно вышивать на станке( канва ровно натянута и не перекашивается под весом бисера), выглядит это примерно так
стежки вышивки крестом. По лицевой стороне направляются по диагонали
стежки с бисеринками, а с изнаночной стороны стежки получаются
вертикальные. На каждый стежок на лицевой стороне нанизывается по одной
бисеринке.
На каждый стежок на лицевой стороне нанизывается по
одной бисеринке, делается диагональный стежок и нить уходит на изнанку
близко к бусине. На изнанке делается вертикальный стежок, нить снова
выходит на лицевую сторону и делается еще один диагональный стежок с
бисеринкой. Таким образом, с лицевой стороны получаются диагональные
стежки с нанизанными на них бисеринками, а с изнаночной стороны стежки
вертикальные.
Мне удобно вышивать на станке( канва ровно натянута и не перекашивается под весом бисера), выглядит это примерно так
Re: Бисер и всё что с ним связано.
я вышиваю открытку мишка с цветком и цветок хочу вышить бисером не весь а более яркие фрагменты вот только думаю сразу бисером или вышить мулине а потом бисером подскажите?
вот так получилось
[/URL[URL=http://imageshack.us]
вот так получилось
[/URL[URL=http://imageshack.us]
Последний раз редактировалось: стрекоза (Вт 27 Янв 2009, 03:14), всего редактировалось 1 раз(а)
стрекоза- Меня зовут : Людмила
Дата регистрации : 2008-09-10
Количество сообщений : 158
Возраст : 45
Географическое положение : архангельск
Поблагодарили : 58
Re: Бисер и всё что с ним связано.
Извините, немного не поняла, Вы хотите нашивать бисер на мулине сверху? Лучше не надо. А по поводу того, чем вышивать сначала, бисером или нитками, тут кому как удобнее. В этой работе, например, я, сначала вышила картинку бисером, а потом фон зашивала шёлком. А в маленьких картинках- сначала вышиваю нитками основной рисунок, а потом фрагменты заполняю бисером...
Re: Бисер и всё что с ним связано.
Я плела фигурки, но использовала проволку, чтобы форму держала, закрепляла, продевая две проволки (которая заканчивается и которая будет продолжением) вместе через несколько бусин, а если ряды короткие были, то и пару рядом делала вместе... А с леской незнаю... если она плавится, то можно самый обычный узел попытаться подлавить....
Ру- Модератор
- Меня зовут : Марина
Дата регистрации : 2008-10-09
Количество сообщений : 320
Возраст : 43
Географическое положение : Болота северозапада РФ и Западная укр
Поблагодарили : 154
Re: Бисер и всё что с ним связано.
ленусик-ш, выше в описании есть решение Вашей проблемы: "Когда от лески останется примерно десять сантиметров, закрепите новую леску (рис. 3а для пояска, рис. 3б для макушек)..." далее по тексту.
Sanga- Дата регистрации : 2008-11-09
Количество сообщений : 45
Географическое положение : Ukraine
Поблагодарили : 11
Re: Бисер и всё что с ним связано.
если подплавить то фиг он потом пролезет в бусину. хотя смотря какая леска и какая бусина
Tarya Hell- Дата регистрации : 2008-12-12
Количество сообщений : 91
Возраст : 45
Географическое положение : Yaroslavl
Поблагодарили : 6
Re: Бисер и всё что с ним связано.
Мне бы хоть раз своими глазами увидеть, как это делать . Смотрела, смотрела на схему 3, так и не дошло .
Re: Бисер и всё что с ним связано.
Абстрагируйтесь от схемы. Там по тексту далее очень хорошее объяснение. Оно сводится к тому, что сделав узелок, то есть привязав две нити удобным для Вас способом, просто конец старой нити спрячьте в соседние бусинки, а новой плетите дальше. Узелки старайтесь вязать так, чтобы они были на изнанке.ленусик-ш пишет:Мне бы хоть раз своими глазами увидеть, как это делать . Смотрела, смотрела на схему 3, так и не дошло .
Sanga- Дата регистрации : 2008-11-09
Количество сообщений : 45
Географическое положение : Ukraine
Поблагодарили : 11
Немного о бисере
Как только не называют бисер – волшебный, загадочный, чарующий и даже – живой. Ведь Бисер путешествовал по векам, странам и сословиям. Изделия из бисера могут поведать о том, как люди жили в далекие времена , каковы были их вкусы и привычки.
Бусинки не только сохраняют прошлое, они меняются и развиваются вместе с человечеством.
1. Традиционное народное плетение. Мастера стилизуют под фольклорные орнаменты и изготавливают в основном предметы одежды – воротники, пояски, налобные поднизи. Хотя стоит отметить, что народный стиль в бисероплетении сегодня наименее популярен.
2. Современное профессиональное плетение. Оно наиболее сложное и в плане художественного, и в плане технического исполнения. Мастера изготавливают колье, жгуты, серьги, пояса, броши, а также оплетают различные предметы – яйца, ручки, камни и многое другое. Конечно же, такая высокая степень мастерства доступна не каждому – слишком много терпения и усилий нужно приложить, чтобы добиться успеха. Многие даже и не пытаются подняться на высоты, и простенькая вещь, сплетённая собственными руками из бисера, радует их не меньше, чем мастера – успешно выполненная сложнейшая работа.
3. Фенечное плетение – самый популярный сегодня стиль, так как изготовление фенечек не требует большого мастерства и сами изделия из бисера можно носить в повседневной жизни. Разнообразные фенечки-браслеты на руки и ноги, ожерелья, «хайратники» на волосы, а также бусы и кулоны – вещи, которые для некоторых становятся неотъемлемыми атрибутами их жизни, носить которые приятней вдвойне, если сделаны они своими руками или руками близкого человека.
Справедливости ради стоит отметить, что между стилями нет чётких границ, так чтобы можно было сказать – это современное профессиональное плетение, это фенечное, а это традиционное народное.
Очень модно сегодня использовать бисер, бусины и стеклярус для украшения одежды. Не остались равнодушными к этому ценному материалу и многие модельеры. Как и несколько веков назад, роскошные одежды сегодня покрывают бисерной вышивкой, украшают платья многочисленными подвесками так, что они становятся похожи на водопады или языки пламени и производят неизгладимое впечатление. Некоторые модельеры создают из бисера целые детали одежд, например части жакетов и брюк. Необыкновенно красиво смотрятся украшенные бисером пояса и воротники, сумочки; изящными, невесомыми и сказочными выглядят шляпки, перчатки, обувь. Бахромой из бисера и стекляруса покрывают даже купальники, а сверкающие ожерелья, бусы, браслеты придают образу особый шарм.
Бусинки не только сохраняют прошлое, они меняются и развиваются вместе с человечеством.
Сегодня в бисероплетении выделяют три главных направления:
1. Традиционное народное плетение. Мастера стилизуют под фольклорные орнаменты и изготавливают в основном предметы одежды – воротники, пояски, налобные поднизи. Хотя стоит отметить, что народный стиль в бисероплетении сегодня наименее популярен.
2. Современное профессиональное плетение. Оно наиболее сложное и в плане художественного, и в плане технического исполнения. Мастера изготавливают колье, жгуты, серьги, пояса, броши, а также оплетают различные предметы – яйца, ручки, камни и многое другое. Конечно же, такая высокая степень мастерства доступна не каждому – слишком много терпения и усилий нужно приложить, чтобы добиться успеха. Многие даже и не пытаются подняться на высоты, и простенькая вещь, сплетённая собственными руками из бисера, радует их не меньше, чем мастера – успешно выполненная сложнейшая работа.
3. Фенечное плетение – самый популярный сегодня стиль, так как изготовление фенечек не требует большого мастерства и сами изделия из бисера можно носить в повседневной жизни. Разнообразные фенечки-браслеты на руки и ноги, ожерелья, «хайратники» на волосы, а также бусы и кулоны – вещи, которые для некоторых становятся неотъемлемыми атрибутами их жизни, носить которые приятней вдвойне, если сделаны они своими руками или руками близкого человека.
Справедливости ради стоит отметить, что между стилями нет чётких границ, так чтобы можно было сказать – это современное профессиональное плетение, это фенечное, а это традиционное народное.
Очень модно сегодня использовать бисер, бусины и стеклярус для украшения одежды. Не остались равнодушными к этому ценному материалу и многие модельеры. Как и несколько веков назад, роскошные одежды сегодня покрывают бисерной вышивкой, украшают платья многочисленными подвесками так, что они становятся похожи на водопады или языки пламени и производят неизгладимое впечатление. Некоторые модельеры создают из бисера целые детали одежд, например части жакетов и брюк. Необыкновенно красиво смотрятся украшенные бисером пояса и воротники, сумочки; изящными, невесомыми и сказочными выглядят шляпки, перчатки, обувь. Бахромой из бисера и стекляруса покрывают даже купальники, а сверкающие ожерелья, бусы, браслеты придают образу особый шарм.
zimfochka- Меня зовут : Таня
Дата регистрации : 2008-12-11
Количество сообщений : 182
Возраст : 41
Географическое положение : Украина, Луцк
Поблагодарили : 107
Как выбирать бисер и ухаживать за ним
Бисер всегда был недешёвым материалом. Таким он остаётся и сегодня, если, конечно, это хороший бисер.
Самым качественным принято считать бисер из стекла, именно поэтому он сегодня самый дорогой. В ХХ веке самым известным производителем стала Чехия, она поставляла стеклянные «шарики» в Европу и Россию. Сейчас чешский бисер встречается немного реже, а рынок заполонила индийская и турецкая продукция – пластмассовый бисер, который очень часто бывает некачественным.
При покупке бисер необходимо обязательно подержать в руках, легонько растереть пальцами. Если на коже после этого остались едва заметные следы краски, то такой материал лучше не брать. Украшение, сделанное из него, очень быстро потеряет цвет и сделается прозрачным. Единственный вид рукоделия, где может пригодиться «линяющий» бисер – это изготовление картин. В них благодаря своей неоднородной окрашенности он может передать переходные едва уловимые оттенки.
Следует обратить внимание и на размер бисерин. В пачке бисер должен быть калиброванным – приблизительно одного размера и формы. Если же бисерины разные – одни круглые, другие продолговатые, а некоторые вообще с ломаными краями – то от такого материала лучше отказаться. Он может подойти только при плетении в технике «кораллы». Другие изделия из него будут выглядеть неровно и неаккуратно.
Обычно украшения делают из бисера нескольких цветов. В этом случае при подборе материала стоит обратить внимание на размер бисерин в разных пачках – он должен быть одинаковым, в противном случае готовое изделие получится «перекошенным». Есть, конечно, случаи, когда бисер разных размеров используется намеренно, но тогда при составлении рисунка и формы украшения возможная деформация изделия обязательно должна учитываться.
При покупке стекляруса также важно обратить внимание на качество – края не должны быть ломаными. Изделия из такого материала получатся неряшливыми. Плохо, если «трубочки» расщепляются по длине – в готовом украшении такой стеклярус через какое-то время слетит с лески или нитки.
Наряду с размером и формой бисерин очень важным остаётся и качество отверстий. Они должны быть чистыми и приблизительно одинакового диаметра – только в этом случае их легко будет использовать. Если отверстия перекрыты капельками пластмассы – это уже дефект, который может затруднить процесс плетения. Надо попробовать протолкнуть иголкой «преграду», и если это получается легко, то такой бисер можно купить. Если же капельки не выходят или выходят, но с трудом – стоит отказаться от такого материала. Он будет ломаться и давать трещины, тормозить работу и раздражать.
Отверстия в бисеринах не должны быть очень маленькими, особенно если при плетении используется вощёная нитка. Иначе иголка будет проходить через дырочки с трудом, и от этого бисерины начнут ломаться. В некоторых случаях расширить отверстия, конечно, можно, если продеть в шарик нитку и многократно потереть о его внутреннюю поверхность. Но на это уйдёт много времени.
Хранить украшения из бисера желательно в защищённом от прямых солнечных лучей месте, так как на солнце бисер может выгореть и потерять яркость. Особенно это относится к бисерным картинам, панно и другим изделиям декоративно-прикладного характера.
Запылившееся изделие из бисера нужно периодически чистить. Ни в коем случае нельзя протирать его спиртосодержащими растворами, так как цвет бисера от этого может поменяться. Если украшение сплетено на леске, то его смело можно класть в воду и промывать. Ниточную основу лучше не подвергать такой процедуре. Нитка размокнет, растянется и может быстро порваться. Пыль в таких случаях лучше удалять сухой салфеткой или кисточкой.
Самым качественным принято считать бисер из стекла, именно поэтому он сегодня самый дорогой. В ХХ веке самым известным производителем стала Чехия, она поставляла стеклянные «шарики» в Европу и Россию. Сейчас чешский бисер встречается немного реже, а рынок заполонила индийская и турецкая продукция – пластмассовый бисер, который очень часто бывает некачественным.
При покупке бисер необходимо обязательно подержать в руках, легонько растереть пальцами. Если на коже после этого остались едва заметные следы краски, то такой материал лучше не брать. Украшение, сделанное из него, очень быстро потеряет цвет и сделается прозрачным. Единственный вид рукоделия, где может пригодиться «линяющий» бисер – это изготовление картин. В них благодаря своей неоднородной окрашенности он может передать переходные едва уловимые оттенки.
Следует обратить внимание и на размер бисерин. В пачке бисер должен быть калиброванным – приблизительно одного размера и формы. Если же бисерины разные – одни круглые, другие продолговатые, а некоторые вообще с ломаными краями – то от такого материала лучше отказаться. Он может подойти только при плетении в технике «кораллы». Другие изделия из него будут выглядеть неровно и неаккуратно.
Обычно украшения делают из бисера нескольких цветов. В этом случае при подборе материала стоит обратить внимание на размер бисерин в разных пачках – он должен быть одинаковым, в противном случае готовое изделие получится «перекошенным». Есть, конечно, случаи, когда бисер разных размеров используется намеренно, но тогда при составлении рисунка и формы украшения возможная деформация изделия обязательно должна учитываться.
При покупке стекляруса также важно обратить внимание на качество – края не должны быть ломаными. Изделия из такого материала получатся неряшливыми. Плохо, если «трубочки» расщепляются по длине – в готовом украшении такой стеклярус через какое-то время слетит с лески или нитки.
Наряду с размером и формой бисерин очень важным остаётся и качество отверстий. Они должны быть чистыми и приблизительно одинакового диаметра – только в этом случае их легко будет использовать. Если отверстия перекрыты капельками пластмассы – это уже дефект, который может затруднить процесс плетения. Надо попробовать протолкнуть иголкой «преграду», и если это получается легко, то такой бисер можно купить. Если же капельки не выходят или выходят, но с трудом – стоит отказаться от такого материала. Он будет ломаться и давать трещины, тормозить работу и раздражать.
Отверстия в бисеринах не должны быть очень маленькими, особенно если при плетении используется вощёная нитка. Иначе иголка будет проходить через дырочки с трудом, и от этого бисерины начнут ломаться. В некоторых случаях расширить отверстия, конечно, можно, если продеть в шарик нитку и многократно потереть о его внутреннюю поверхность. Но на это уйдёт много времени.
Хранить украшения из бисера желательно в защищённом от прямых солнечных лучей месте, так как на солнце бисер может выгореть и потерять яркость. Особенно это относится к бисерным картинам, панно и другим изделиям декоративно-прикладного характера.
Запылившееся изделие из бисера нужно периодически чистить. Ни в коем случае нельзя протирать его спиртосодержащими растворами, так как цвет бисера от этого может поменяться. Если украшение сплетено на леске, то его смело можно класть в воду и промывать. Ниточную основу лучше не подвергать такой процедуре. Нитка размокнет, растянется и может быстро порваться. Пыль в таких случаях лучше удалять сухой салфеткой или кисточкой.
zimfochka- Меня зовут : Таня
Дата регистрации : 2008-12-11
Количество сообщений : 182
Возраст : 41
Географическое положение : Украина, Луцк
Поблагодарили : 107
Виды бисера
Главное правило для всех материалов и инструментов — это хорошее качество. Лучше один раз потратить деньги на качественный материал и получить удовольствие от работы и готового изделия, которое будет радовать вас долгие годы.
Существуют различные калибры бисера. Работать с крупным калибром легче и быстрее, но изделия из бисера среднего и мелко¬го калибра кажутся сложнее и изящнее. Чем больше число калибра, тем мельче бисер. Но хотя система и признана общей, лучше использовать бисер нужного калибра от одного производителя, так как бисер разных производителей с одним калибром может отличаться, и тогда изделие будет выглядеть неравномерным.
В целом бисер делится на прозрачный и непрозрачный.
1. Прозрачный цветной бисер. Этот вид бисера является основным: на его основе производится весь ассортимент бисера. Выполнен он из прозрачного цветного стекла. Иногда такой бисер покрывают блеском, что придает ему «мокрый эффект».
2. Бисер с серебряным отверстием. Этот вид бисера выполнен из цветного стекла с посеребренной серединой, он имеет замечательный, радующий глаз блеск. Бисер с круглым отверстием сверкает мягче, чем бисер с квадратным отверстием (свет резко преломляется, и отсвет получается ярче).
3. Прозрачный бисер с бензиновым отливом. Его покрытие напоминает разводы на бензиновой пленке. Бисеринки могут отличаться друг от друга по цвету. Радужные переливы покрытия бисера создают сложную цветовую гамму. Покрытие может быть матовое или глянцевое.
4. Прозрачный бисер с крашеной серединой. Чаще всего у него блестящее покрытие, благодаря чему бисер приобретает легкий оттенок цвета, которым окрашено отверстие. Но в работе такой бисер проявляет свой сложный характер: он не любит длительного пребывания в воде и воздействия солнечных лучей, не любит многоразового использования — краска в отверстии стирается. Однако,несмотря на эти сложности, прозрачный бисер с крашеной серединой очень красив в готовом изделии.
5. Прозрачный цветной бисер с цветной серединой и блестящим покрытием. Удивительный бисер с двойным цветовым эффектом. Например, оранжевый прозрачный бисер с красной крашеной серединой.
6. Цветной непрозрачный бисер является самым стойким и долговечным среди всех видов бисера. Его часто используют в этнических орнаментах. Различают непрозрачный бисер с блеском, матовый и с «бензиновым» покрытием.
7. Металлик — непрозрачный бисер с покрытием различных
оттенков металла. Может стираться в процессе носки изделия.
8. Глазурованный непрозрачный бисер имеет широкую цветовую гамму, может быть матовым или блестящим. Но со временем глазурь стирается под воздействием воды и солнца, а также при взаимодействии с телом, поэтому старайтесь использовать этот бисер для вышивания картин.
9. Гематитовый (графитовый) бисер имеет темно-серый цвет с блеском и похож на гематитовый камень.
10. Тертый полупрозрачный бисер имеет шершавую, как бы тертую матовую поверхность. Такого эффекта добиваются механическим путем или вытравливанием в кислоте.
11. Полосатый стеклянный бисер получается путем вплавления цветных полос, которые никогда не подведут вас при стирке и носке.
12. «Хамелеон». Название говорит само за себя: такой бисер может менять свой цвет в зависимости от окружения и освещения.
13. Мраморный или меланжевый бисер имеет неравномерно окрашенную поверхность. Вряд ли вы найдете две мраморные бисерины с одинаковым рисунком. Такой бисер напоминает натуральный камень.
При использовании бисера в работе учитывайте его характеристику. Для орнаментальных мотивов лучше всего подходят матовые непрозрачные виды бисера; если вы вышиваете на темном фоне, такой бисер просто незаменим, потому что прозрачный бисер на темной поверхности просвечивается и теряется. Светлые бусины лучше видны на темном фоне. Бисер с «бензиновым» покрытием или блеском искажает рисунок или орнамент. Прозрачный бисер, расположенный среди матового темного бисера, потеряется и не будет виден.
Существуют различные калибры бисера. Работать с крупным калибром легче и быстрее, но изделия из бисера среднего и мелко¬го калибра кажутся сложнее и изящнее. Чем больше число калибра, тем мельче бисер. Но хотя система и признана общей, лучше использовать бисер нужного калибра от одного производителя, так как бисер разных производителей с одним калибром может отличаться, и тогда изделие будет выглядеть неравномерным.
В целом бисер делится на прозрачный и непрозрачный.
1. Прозрачный цветной бисер. Этот вид бисера является основным: на его основе производится весь ассортимент бисера. Выполнен он из прозрачного цветного стекла. Иногда такой бисер покрывают блеском, что придает ему «мокрый эффект».
2. Бисер с серебряным отверстием. Этот вид бисера выполнен из цветного стекла с посеребренной серединой, он имеет замечательный, радующий глаз блеск. Бисер с круглым отверстием сверкает мягче, чем бисер с квадратным отверстием (свет резко преломляется, и отсвет получается ярче).
3. Прозрачный бисер с бензиновым отливом. Его покрытие напоминает разводы на бензиновой пленке. Бисеринки могут отличаться друг от друга по цвету. Радужные переливы покрытия бисера создают сложную цветовую гамму. Покрытие может быть матовое или глянцевое.
4. Прозрачный бисер с крашеной серединой. Чаще всего у него блестящее покрытие, благодаря чему бисер приобретает легкий оттенок цвета, которым окрашено отверстие. Но в работе такой бисер проявляет свой сложный характер: он не любит длительного пребывания в воде и воздействия солнечных лучей, не любит многоразового использования — краска в отверстии стирается. Однако,несмотря на эти сложности, прозрачный бисер с крашеной серединой очень красив в готовом изделии.
5. Прозрачный цветной бисер с цветной серединой и блестящим покрытием. Удивительный бисер с двойным цветовым эффектом. Например, оранжевый прозрачный бисер с красной крашеной серединой.
6. Цветной непрозрачный бисер является самым стойким и долговечным среди всех видов бисера. Его часто используют в этнических орнаментах. Различают непрозрачный бисер с блеском, матовый и с «бензиновым» покрытием.
7. Металлик — непрозрачный бисер с покрытием различных
оттенков металла. Может стираться в процессе носки изделия.
8. Глазурованный непрозрачный бисер имеет широкую цветовую гамму, может быть матовым или блестящим. Но со временем глазурь стирается под воздействием воды и солнца, а также при взаимодействии с телом, поэтому старайтесь использовать этот бисер для вышивания картин.
9. Гематитовый (графитовый) бисер имеет темно-серый цвет с блеском и похож на гематитовый камень.
10. Тертый полупрозрачный бисер имеет шершавую, как бы тертую матовую поверхность. Такого эффекта добиваются механическим путем или вытравливанием в кислоте.
11. Полосатый стеклянный бисер получается путем вплавления цветных полос, которые никогда не подведут вас при стирке и носке.
12. «Хамелеон». Название говорит само за себя: такой бисер может менять свой цвет в зависимости от окружения и освещения.
13. Мраморный или меланжевый бисер имеет неравномерно окрашенную поверхность. Вряд ли вы найдете две мраморные бисерины с одинаковым рисунком. Такой бисер напоминает натуральный камень.
При использовании бисера в работе учитывайте его характеристику. Для орнаментальных мотивов лучше всего подходят матовые непрозрачные виды бисера; если вы вышиваете на темном фоне, такой бисер просто незаменим, потому что прозрачный бисер на темной поверхности просвечивается и теряется. Светлые бусины лучше видны на темном фоне. Бисер с «бензиновым» покрытием или блеском искажает рисунок или орнамент. Прозрачный бисер, расположенный среди матового темного бисера, потеряется и не будет виден.
zimfochka- Меня зовут : Таня
Дата регистрации : 2008-12-11
Количество сообщений : 182
Возраст : 41
Географическое положение : Украина, Луцк
Поблагодарили : 107
Дополнительные материалы
• Бусины. Бусины отличаются от бисера по размеру (они значительно крупнее). Бусины изготавливаются из различных материалов.
1. Самыми распространенными являются стеклянные бусины. Разнообразию цвета и форм нет предела, эти бусы долговеч¬ны, но тяжеловаты. Стеклянные бусины бывают матовые и глянцевые, посеребренные и с художественной росписью. Бусины в форме овалов, капель, сердечек и подвесок с отверстием в верхней части применяются в плетении из бисера, а бусины, имеющие сквозное центральное отверстие, пригодятся для вышивания и ткачества.
2. Самыми доступными являются пластмассовые бусины. Их разнообразие также поражает, они могут имитировать и стекло, и камень, но недолговечны. Современные технологии позволяют делать потрясающие вариации пластмассовых бусин.
3. Деревянные бусины ограничены в цветовой гамме и просты по форме. Такие бусины привлекательны этническим характером, они легки и могут подвергаться различной обработке (лакирование, резьба, морение и крашение). Но внимание: деревянные бусины «боятся воды».
4. Металлические бусины довольно тяжелые, поэтому количество таких бусин в украшении зависит от того, готова ли вашашея принять нелегкую ношу. Изготавливают такие бусины как из дорогих металлов (золото, серебро), так и из более дешевых (медь, сталь, алюминий).
5. Керамические и фарфоровые бусины очень хрупкие и при этом
тяжелые, но многих привлекает их художественная обработка. Керамические и фарфоровые бусины любят использовать из-за широких отверстий, благодаря которым можно изготовить подвески и кисти. Такие бусы применяются в изделиях в этническом стиле.
6. Кристаллы — это граненые бусины, которые благодаря сечениям преломляют свет и сияют, словно драгоценные камни.
Самые известные — кристаллы Сваровски. Именно благодаря ювелирному дару Даниэля Сваровски искусственные кристаллы оце¬нивают как произведения искусства. Сваровски узаконил подделку драгоценных камней и превратил это занятие в очень прибыльный бизнес.
• Стеклярус — трубочки цилиндрической формы длиной от 2
до 35 мм. Делают его так же, как и бисер, а длина отрезка зависит от назначения стекляруса (отделка одежды, предметов интерьера или украшений). Процесс производства менее рудоемкий, потому что стеклярус не требует дополнительной обработки — достаточно сортировки. Как и бисер, стеклярус может быть глянцевым и прозрачным, с серебряной серединой, с различным покрытием все¬возможных цветов, витым и граненым. Однако стеклярус имеет недостаток: его острые края со временем могут перерезать нить и даже леску. Существует стеклярус и рубчик с закругленными краями — с ними меньше проблем в работе.
• Пайетки, или блестки, — это пластиковые или металлические
пластинки с отверстием в центре (или с краю), как цветные, так и прозрачные, напоминают рыбью чешую. Их форма бывает круглой, квадратной, прямоугольной, в виде цветочков, сердечек. Пайетки могут быть плоскими или с загнутыми краями. Чаще всего пайетки имеют блестящую поверхность (золотистую, серебристую или «хамелеон»). Используют их и в вышивке, и в плетении с бисером, и в вязании.
• Древнейшие материалы
Как много веков назад, так и по сей день в украшениях и вышивке применяют природные материалы: ракушки, перья, камни, семена, пуговицы и кость. Достаточно только проделать отверстие — и бесплатный материал готов.
1. Самыми распространенными являются стеклянные бусины. Разнообразию цвета и форм нет предела, эти бусы долговеч¬ны, но тяжеловаты. Стеклянные бусины бывают матовые и глянцевые, посеребренные и с художественной росписью. Бусины в форме овалов, капель, сердечек и подвесок с отверстием в верхней части применяются в плетении из бисера, а бусины, имеющие сквозное центральное отверстие, пригодятся для вышивания и ткачества.
2. Самыми доступными являются пластмассовые бусины. Их разнообразие также поражает, они могут имитировать и стекло, и камень, но недолговечны. Современные технологии позволяют делать потрясающие вариации пластмассовых бусин.
3. Деревянные бусины ограничены в цветовой гамме и просты по форме. Такие бусины привлекательны этническим характером, они легки и могут подвергаться различной обработке (лакирование, резьба, морение и крашение). Но внимание: деревянные бусины «боятся воды».
4. Металлические бусины довольно тяжелые, поэтому количество таких бусин в украшении зависит от того, готова ли вашашея принять нелегкую ношу. Изготавливают такие бусины как из дорогих металлов (золото, серебро), так и из более дешевых (медь, сталь, алюминий).
5. Керамические и фарфоровые бусины очень хрупкие и при этом
тяжелые, но многих привлекает их художественная обработка. Керамические и фарфоровые бусины любят использовать из-за широких отверстий, благодаря которым можно изготовить подвески и кисти. Такие бусы применяются в изделиях в этническом стиле.
6. Кристаллы — это граненые бусины, которые благодаря сечениям преломляют свет и сияют, словно драгоценные камни.
Самые известные — кристаллы Сваровски. Именно благодаря ювелирному дару Даниэля Сваровски искусственные кристаллы оце¬нивают как произведения искусства. Сваровски узаконил подделку драгоценных камней и превратил это занятие в очень прибыльный бизнес.
• Стеклярус — трубочки цилиндрической формы длиной от 2
до 35 мм. Делают его так же, как и бисер, а длина отрезка зависит от назначения стекляруса (отделка одежды, предметов интерьера или украшений). Процесс производства менее рудоемкий, потому что стеклярус не требует дополнительной обработки — достаточно сортировки. Как и бисер, стеклярус может быть глянцевым и прозрачным, с серебряной серединой, с различным покрытием все¬возможных цветов, витым и граненым. Однако стеклярус имеет недостаток: его острые края со временем могут перерезать нить и даже леску. Существует стеклярус и рубчик с закругленными краями — с ними меньше проблем в работе.
• Пайетки, или блестки, — это пластиковые или металлические
пластинки с отверстием в центре (или с краю), как цветные, так и прозрачные, напоминают рыбью чешую. Их форма бывает круглой, квадратной, прямоугольной, в виде цветочков, сердечек. Пайетки могут быть плоскими или с загнутыми краями. Чаще всего пайетки имеют блестящую поверхность (золотистую, серебристую или «хамелеон»). Используют их и в вышивке, и в плетении с бисером, и в вязании.
• Древнейшие материалы
Как много веков назад, так и по сей день в украшениях и вышивке применяют природные материалы: ракушки, перья, камни, семена, пуговицы и кость. Достаточно только проделать отверстие — и бесплатный материал готов.
zimfochka- Меня зовут : Таня
Дата регистрации : 2008-12-11
Количество сообщений : 182
Возраст : 41
Географическое положение : Украина, Луцк
Поблагодарили : 107
Вспомогательные материалы
• Нити, проволока и иглы
Для работы с бисером, стеклярусом и бусинами необходимы нити, проволока, леска и иголки. Выбор нити и ее толщина зависят от диаметра отверстия бусины и ушка иглы, способа шитья и дизайна изделия. Ваш выбор также зависит от применения изделия. Имейте в виду, что в отверстие некоторых бисеринок придется вставлять иглу дважды. Для того чтобы с нитью было удобнее работать, следует ее навощить, тогда она становится послушнее и жестче. Для вощения нити несколько раз протяните ее с небольшим нажимом через кусочек воска. Навощенная нить позволит избежать провисания би¬сера, и изделие будет прочнее. Для вышивки бисером по ткани можно взять нить в тон ткани, а можно использовать цвет нити для дополнительного эффекта. Подойдут и шелковые нити, тем более что цветовая гамма шелковых нитей очень велика. Для изготовления бахромы подберите плотную нить или сложите два раза капроновую. Если изделие носит чисто декоративный характер и не подлежит носке, то для работы вполне подойдут нити для вышивания.
Каждый, кто хоть раз работал с бисером, задавался вопросом: чем плести, нитью или леской? До сих пор однозначного ответа нет, каждый решает сам, в зависимости от вида плетения. Попробуем определить плюсы и минусы каждого материала.
Леска — надежный материал. Толщина лески зависит от того, что именно вы собираетесь плести: если это что-то объемное, из больших бусин, то леска 0,2—0,3 мм вполне для этого годится. Если вам нужно изделие мягкое по структуре, но форма должна сохраняться, то подойдет леска 0,15—0,18 мм. Для очень мягкого изделия возьмите леску еще тоньше. Удобство использования лески состоит в том, что ее не нужно ничем обрабатывать. При желании леской можно плести вообще без иголки. Поскольку узлы из лески трудно завязывать, можно их опалить. Недостаток плетеных изделий на леске — это их жесткость, особенно если она нежелательна. Изделия, нанизанные на леску, топорщатся, поэтому старайтесь не мять их, потому что выпрямить будет сложно.
Нитка, конечно же, должна быть синтетической или плотной хлопковой, иначе вы рискуете потерять свое долгожданное изделие в самом неожиданном месте. Чаще всего используют капроновую нить, но перед началом работы ее нужно навощить, иначе она будет путаться, а вы нервничать. Узлы также проблематично завязывать, они непременно норовят тут же распутаться. Поэтому их тоже, как и леску, оплавляют.
Для прозрачного бисера подойдет тончайшая нейлоновая нить — так называемая «мононить». Она похожа на прозрачный тонкий волос и очень мягкая. Изделия из нее получаются воздушными. Но путается она так же, как и капроновые нити. Вот котушка мононити:
Проволоку выбирают для работ с плотной конструкцией, для объемных изделий (цветы, деревья, игрушки). На сегодняшний день существуют различные оттенки стальной проволоки, так что можно подобрать цвет проволоки к цвету бисера. Проволока должна быть ровной, без заломов. Есть плотная проволока для браслетов и ожерелий — такая проволока держит четкую форму окружности. Тонкая проволока продается в специализированных магазинах на¬мотанной на катушку. Проволока для бисера бывает различного диаметра и цвета. Эта проволока чрезвычайно гибкая, и ее можно резать даже обыкновенными ножницами, не опасаясь зазубрить или затупить режущую кромку лезвий.
От себя хочу дать маленький совет: поскольку бисерная проволка немножно дорогая и не всем по карману, то можно просто взять старые кабели или купить в хозмагазине пару метров кабеля, только такого, где в серединке много маленьких проволочек, почистить, разрезать на кусочки нужной длины и начинать работу. Лично я всегда так делаю, так как бисерная проволка у нас стоит 1,20 грн за метр, у кабель - от 0,80 до 1,50 грн.Разница только в том, что в кабеле может быть 50-60 тонких проволочек..
• Емкости для хранения бисера
Хранить бисер лучше в удобных емкостях, закрывающихся крышкой. Пригодятся баночки разных размеров из-под кофе, косметики, пластиковые контейнеры, бабушкины шкатулки, тубы из-под таблеток. Для работы с бисером вам потребуется емкость, из которой вы будете набирать бисер. Можно использовать фарфоровую тарелку, крышку от банки или что-либо еще, лишь бы вашей руке было удобно набирать бисер, а он не выскальзывал из нее. Если бисер очень мелкий, то удобнее брать его с ровной поверхности. Для этого обтяните картон бархатом, сделав бортик с противоположной от вас стороны, чтобы бисер не скатывался. Для пересыпания бисера вам пригодится кофейная ложечка. Но главное условие хранения бисера — это темнота, так как со временем солнечные лучи могут обесцветить его.
Вот так у меня все хранится:
А вот мое рабочее приспособление:
Для работы с бисером, стеклярусом и бусинами необходимы нити, проволока, леска и иголки. Выбор нити и ее толщина зависят от диаметра отверстия бусины и ушка иглы, способа шитья и дизайна изделия. Ваш выбор также зависит от применения изделия. Имейте в виду, что в отверстие некоторых бисеринок придется вставлять иглу дважды. Для того чтобы с нитью было удобнее работать, следует ее навощить, тогда она становится послушнее и жестче. Для вощения нити несколько раз протяните ее с небольшим нажимом через кусочек воска. Навощенная нить позволит избежать провисания би¬сера, и изделие будет прочнее. Для вышивки бисером по ткани можно взять нить в тон ткани, а можно использовать цвет нити для дополнительного эффекта. Подойдут и шелковые нити, тем более что цветовая гамма шелковых нитей очень велика. Для изготовления бахромы подберите плотную нить или сложите два раза капроновую. Если изделие носит чисто декоративный характер и не подлежит носке, то для работы вполне подойдут нити для вышивания.
Каждый, кто хоть раз работал с бисером, задавался вопросом: чем плести, нитью или леской? До сих пор однозначного ответа нет, каждый решает сам, в зависимости от вида плетения. Попробуем определить плюсы и минусы каждого материала.
Леска — надежный материал. Толщина лески зависит от того, что именно вы собираетесь плести: если это что-то объемное, из больших бусин, то леска 0,2—0,3 мм вполне для этого годится. Если вам нужно изделие мягкое по структуре, но форма должна сохраняться, то подойдет леска 0,15—0,18 мм. Для очень мягкого изделия возьмите леску еще тоньше. Удобство использования лески состоит в том, что ее не нужно ничем обрабатывать. При желании леской можно плести вообще без иголки. Поскольку узлы из лески трудно завязывать, можно их опалить. Недостаток плетеных изделий на леске — это их жесткость, особенно если она нежелательна. Изделия, нанизанные на леску, топорщатся, поэтому старайтесь не мять их, потому что выпрямить будет сложно.
Нитка, конечно же, должна быть синтетической или плотной хлопковой, иначе вы рискуете потерять свое долгожданное изделие в самом неожиданном месте. Чаще всего используют капроновую нить, но перед началом работы ее нужно навощить, иначе она будет путаться, а вы нервничать. Узлы также проблематично завязывать, они непременно норовят тут же распутаться. Поэтому их тоже, как и леску, оплавляют.
Для прозрачного бисера подойдет тончайшая нейлоновая нить — так называемая «мононить». Она похожа на прозрачный тонкий волос и очень мягкая. Изделия из нее получаются воздушными. Но путается она так же, как и капроновые нити. Вот котушка мононити:
Проволоку выбирают для работ с плотной конструкцией, для объемных изделий (цветы, деревья, игрушки). На сегодняшний день существуют различные оттенки стальной проволоки, так что можно подобрать цвет проволоки к цвету бисера. Проволока должна быть ровной, без заломов. Есть плотная проволока для браслетов и ожерелий — такая проволока держит четкую форму окружности. Тонкая проволока продается в специализированных магазинах на¬мотанной на катушку. Проволока для бисера бывает различного диаметра и цвета. Эта проволока чрезвычайно гибкая, и ее можно резать даже обыкновенными ножницами, не опасаясь зазубрить или затупить режущую кромку лезвий.
От себя хочу дать маленький совет: поскольку бисерная проволка немножно дорогая и не всем по карману, то можно просто взять старые кабели или купить в хозмагазине пару метров кабеля, только такого, где в серединке много маленьких проволочек, почистить, разрезать на кусочки нужной длины и начинать работу. Лично я всегда так делаю, так как бисерная проволка у нас стоит 1,20 грн за метр, у кабель - от 0,80 до 1,50 грн.Разница только в том, что в кабеле может быть 50-60 тонких проволочек..
• Емкости для хранения бисера
Хранить бисер лучше в удобных емкостях, закрывающихся крышкой. Пригодятся баночки разных размеров из-под кофе, косметики, пластиковые контейнеры, бабушкины шкатулки, тубы из-под таблеток. Для работы с бисером вам потребуется емкость, из которой вы будете набирать бисер. Можно использовать фарфоровую тарелку, крышку от банки или что-либо еще, лишь бы вашей руке было удобно набирать бисер, а он не выскальзывал из нее. Если бисер очень мелкий, то удобнее брать его с ровной поверхности. Для этого обтяните картон бархатом, сделав бортик с противоположной от вас стороны, чтобы бисер не скатывался. Для пересыпания бисера вам пригодится кофейная ложечка. Но главное условие хранения бисера — это темнота, так как со временем солнечные лучи могут обесцветить его.
Вот так у меня все хранится:
А вот мое рабочее приспособление:
zimfochka- Меня зовут : Таня
Дата регистрации : 2008-12-11
Количество сообщений : 182
Возраст : 41
Географическое положение : Украина, Луцк
Поблагодарили : 107
Бисерное ткачество на станке
Информацию пока выкладываю так, а кому нужно будет поподробнее, то попозже переделаю, пишите:
Чтоб нормально и читабельно скачать, нажимаем на страничку, попадаем на photoshare.ru, сбоку возле фото есть надпись красным: Оригинал. Нажимаем на нее и ждем, пока оригинал загрузиться. Тогда его сохраняем как...
Чтоб нормально и читабельно скачать, нажимаем на страничку, попадаем на photoshare.ru, сбоку возле фото есть надпись красным: Оригинал. Нажимаем на нее и ждем, пока оригинал загрузиться. Тогда его сохраняем как...
zimfochka- Меня зовут : Таня
Дата регистрации : 2008-12-11
Количество сообщений : 182
Возраст : 41
Географическое положение : Украина, Луцк
Поблагодарили : 107
Делаем заготовку яйца
Для того, чтобы сделать заготовку для оплетения, берем сырое яйцо,моем его. Чтобы скорлупа была попрочнее, ложим яйцо на несколько часов в соленую воду. (Я этого никогда не делаю). Пробиваем в скорлупе небольшие отверстия с обоих концов, слегка постукивая по скорлупе шилом или толстой иглой. Прокалываем желток и выдуваем содержимое яйца через отверстия. Скорлупу просушиаем. Заготовка будет иметь правильную форму и ровную, красивую поверхность.
Природа наделила тонкую скорлупку достаточной прочностью. Тем не менее обращаться со скорлупой надо осторожно, чтобы не разбить и не раздавить. Заготовка будет прочнее, если оклеить поверхность скорлупы небольшими (около 2 см) кусочками бумаги. Для этого годятся бумажные салфетки, газеты, оберточная и туалетная бумага. Клей (казеиновый, ПВА) разбавляем двумя частями воды ( Я разбавляю 1:1). Газету и оберточную бумагу надо предварительно положить в воду на 20—30 минут. Наклеиваем 4—6 слоев. Слои хорошо различимы, если они выполнены из бумаги разного цвета. Такие заготовки удобно использовать для моделей, у которых вся поверхность яйца покрыта бисером. Если же какая-то часть останется открытой, то заготовку следует покрасить водостойкой краской.
Маленький совет: бумагу или газету желательно брать потоньше, порвать (именно порвать а не порезать) помельче. Тогда изделие не будет иметь бугорков.
Природа наделила тонкую скорлупку достаточной прочностью. Тем не менее обращаться со скорлупой надо осторожно, чтобы не разбить и не раздавить. Заготовка будет прочнее, если оклеить поверхность скорлупы небольшими (около 2 см) кусочками бумаги. Для этого годятся бумажные салфетки, газеты, оберточная и туалетная бумага. Клей (казеиновый, ПВА) разбавляем двумя частями воды ( Я разбавляю 1:1). Газету и оберточную бумагу надо предварительно положить в воду на 20—30 минут. Наклеиваем 4—6 слоев. Слои хорошо различимы, если они выполнены из бумаги разного цвета. Такие заготовки удобно использовать для моделей, у которых вся поверхность яйца покрыта бисером. Если же какая-то часть останется открытой, то заготовку следует покрасить водостойкой краской.
Маленький совет: бумагу или газету желательно брать потоньше, порвать (именно порвать а не порезать) помельче. Тогда изделие не будет иметь бугорков.
zimfochka- Меня зовут : Таня
Дата регистрации : 2008-12-11
Количество сообщений : 182
Возраст : 41
Географическое положение : Украина, Луцк
Поблагодарили : 107
Re: Бисер и всё что с ним связано.
Подставка для пасхального яйца.
На нитку нанижите 10—12 см небольших бусин. Лучше всего взять прозрачные бусины.( Размер бусин - по желанию). Сложите снизку кольцом и соедините концы нити. Заправьте концы, продев их через ближайшие бусины. На получившееся кольцо из бусин поставьте пасхальное яйцо, и оно никуда не укатится. Золотому яичку на подставке не страшна даже мышка!
zimfochka- Меня зовут : Таня
Дата регистрации : 2008-12-11
Количество сообщений : 182
Возраст : 41
Географическое положение : Украина, Луцк
Поблагодарили : 107
Мозаичное плетение
Девочки, даю пока скан (качество отличное, если правильно сохранить), так как нету много времени, если что-то не понятно, спрашивайте, отвечу всем.
zimfochka- Меня зовут : Таня
Дата регистрации : 2008-12-11
Количество сообщений : 182
Возраст : 41
Географическое положение : Украина, Луцк
Поблагодарили : 107
Оплетение яиц методом ручное ткачество
Ручное ткачество при оплетении бисерных яиц:
Процесс изготовления таких пасхальных яиц состоит из двух этапов. Центральную часть — «пояс» нижут вертикальными рядами, а макушки — горизонтальными.
Низание центрального «пояса». Возьмите нить с иглами на обоих концах. Выполните начальный ряд из четного числа пар бусин (рис. 88 А). Один конец нити заправьте и отрежьте. Дальше выполняйте ряды одной иглой (рис. 88 Б). Бусины, добавлен¬ные при выполнении последнего ряда, изображены на белом фоне. Когда длина «пояса» будет равна обхвату яйца «по талии», соедините первый и последний ряды (рис. 88 В). Получившееся кольцо наденьте на яйцо (рис. 88 Г), втяните и закрепите нить. «Пояс» должен плотно облегать заготовку.
Низание макушек. Процесс изания макушек напоминает стебельчатый шов в вышивке (рис. 88 Д). Бисерины, добавленные при выполнении последнего ряда, изображены на белом фоне. Первый ряд выполните вдоль кромки «пояса». Каждый следующий ряд короче предыдущего. Убавляя бусины (рис. 88 Д), постарайтесь не ошибиться в рисунке! На схемах «пояс» выделен жирной линией. Одна клеточка ответствует одной бисеринке.
Процесс изготовления таких пасхальных яиц состоит из двух этапов. Центральную часть — «пояс» нижут вертикальными рядами, а макушки — горизонтальными.
Низание центрального «пояса». Возьмите нить с иглами на обоих концах. Выполните начальный ряд из четного числа пар бусин (рис. 88 А). Один конец нити заправьте и отрежьте. Дальше выполняйте ряды одной иглой (рис. 88 Б). Бусины, добавлен¬ные при выполнении последнего ряда, изображены на белом фоне. Когда длина «пояса» будет равна обхвату яйца «по талии», соедините первый и последний ряды (рис. 88 В). Получившееся кольцо наденьте на яйцо (рис. 88 Г), втяните и закрепите нить. «Пояс» должен плотно облегать заготовку.
Низание макушек. Процесс изания макушек напоминает стебельчатый шов в вышивке (рис. 88 Д). Бисерины, добавленные при выполнении последнего ряда, изображены на белом фоне. Первый ряд выполните вдоль кромки «пояса». Каждый следующий ряд короче предыдущего. Убавляя бусины (рис. 88 Д), постарайтесь не ошибиться в рисунке! На схемах «пояс» выделен жирной линией. Одна клеточка ответствует одной бисеринке.
zimfochka- Меня зовут : Таня
Дата регистрации : 2008-12-11
Количество сообщений : 182
Возраст : 41
Географическое положение : Украина, Луцк
Поблагодарили : 107
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Мир Вышивки :: Бисер
Страница 1 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|